Обзоры и статьи

Какие днища бывают в современных надувных лодках

Основные типы днища по их конструкции


Одной из самых важных частей любой современной надувной лодки из ПВХ является днище – важнее него только воздушные баллоны. Причем неважно, ходит Ваша лодка на веслах или же на ней установлен подвесной лодочный мотор Hangkai – к выбору днища надо относиться крайне внимательно еще на этапе планирования покупки водного судна.


Все днища в надувных лодках разделяются на три основных типа:


  • надувной пол;
  • половой настил реечного типа;
  • пайол – жесткий настил.

Примечательно, что однозначного определения, какое именно днище является самым совершенным, нет. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.


Во многом выбор того или иного типа днища для надувной лодки с лодочным мотором Hangkai может определяться интенсивностью использования лодки, ее главным целевым использованием (водные прогулки, туризм, сплавы, рыбалка) и вместительностью.


Из чего делают днища для надувных лодок


Основным материалом для производства твердого лодочного днища является особая морская фанера, которая благодаря особым производственным технологиям имеет отличную водозащиту.


Также нередко используется и настил, изготовленный из металла. Правда, специалисты и просто бывалые лодочники утверждают, что едва ли не единственным достоинством такого пола является всего лишь презентабельный внешний вид.


Из бесспорных минусов металлического днища для рыбаков стоит отметить то, что шум от передвижения по металлическому полу отпугивает рыбу сильнее, чем включенный лодочный подвесной мотор Hangkai.


Надувной пол


Надувной пол – самый старый вид днища. Многим он кажется устаревшим, но это не так. Надувные полы нового поколения (air deck) уже нисколько не уступают другим типам лодочного днища. Но надувной пол требует намного более нежного обращения, чем жесткие настилы – его легко проткнуть.


Тем не менее, современный пол «из воздуха» уже куда серьезнее защищен – он не истирается ногами и относительно спокойно выдерживает различные механические воздействия. Кроме того, надувные лодки с воздушным полом более компактны и легки.


Реечный настил



Для надувной лодки реечный настил наиболее характерен в маленьких, быстрых и легких моделях. Реечный настил – это фанерные листы, проклеенные с нижней стороны тканью ПВХ. Такое днище легко складывается и имеет малый вес.


Его можно вообще не извлекать из лодки – после опустошения баллонов пол скатывается в рулон вместе с судном и пакуется в одну упаковку. Из минусов – такой пол непригоден для надувных лодок больших размеров.


Жесткий настил



Это основной тип днища в больших лодках (более трех метров длиной). Например в моторная лодке SIRIUS-315 ULTRA.


Жесткий настил, в отличие от реечного, закрывает дно лодки полностью, обеспечивая тем самым предельную жесткость конструкции.






Жесткий настил бывает разных видов. Подробнее об этом Вы узнаете из нашего следующего материала.


Смотрите также каталог водометных моторов.

Нет комментариев

Добавить комментарий