Статьи

Обкатка лодочного мотора HANGKAI

Правильно сделанная обкатка лодочного мотора значительно увеличивает срок его службы.


И первый вопрос, который возникает, это как и где правильно обкатать лодочный мотор.


Обкатать новый двигатель HANGKAI в бочке невозможно, полноценная обкатка двигателя проводится только на лодке, на воде.


Почему нельзя обкатывать лодочный мотор HANGKAI в бочке?



Вдаваться в подробности не будем, выделим основные причины:


1. Во время обкатки используется двойная порция масла, всё несгоревшее масло с выхлопными газами выбрасывается в бочку, через 10 минут обкатки в бочке уже мазута, а не чистая вода, и вся эта грязь оседает в системе охлаждения, на крыльчатке.


2. При обкатке в бочке Вы заставляете мотор «сдвинуть стену», подвергая необкатанный механизм нового мотора излишним нагрузкам, ещё хуже обкатка в бочке без винта. Для обкатки мотора в ёмкости существуют специальные обкаточные винты.
Бочка нужна исключительно для проверки мотора после ремонта и настройки карбюратора.


Где обкатывать мы уже определились, давайте разбираться, как обкатывать.


Первое что нужно сделать, это приготовить бензо-масляную смесь в пропорции 1:25, это значит на 1 литр бензина нужно добавить 40 миллилитров масла для двухтактных лодочных моторов. Смешивать бензин с маслом нужно в отдельной канистре, и ни в коем случае не в баке.

Затем устанавливаем мотор HANGKAI на лодку, заливаем топливо в бак, на пробке бензобака откручиваем пробку вентиляции бака, открываем топливный кран, если он предусмотрен конструкцией, или подкачиваем грушей топливо, вставляем чеку аварийной остановки и 2-3 раза медленно вытягиваем стартер, вытягиваем подсос и более энергичным движением заводим мотор, задвигаем подсос.


Не пугайтесь излишнего дыма: это нормально, ведь смесь богата маслом, также возможна нестабильная работа мотора на низких оборотах, как только после обкатки Вы нальёте смесь в нормальной пропорции, эти недостатки исчезнут.


Во время обкатки мотора HANGKAI избегайте резких движений ручкой газа, делайте всё плавно и медленно, так же не загружайте лодку. Правильно проводить обкатку без пассажиров.


Первые 15 минут даём двигателю поработать на холостых оборотах, внимательно следим за системой охлаждения, если нет струйки охлаждающей жидкости, немедленно глушим мотор и выясняем причину (исключение составляет лодочный мотор HANGKAI 3,5 л.с. - в силу своей конструкции, водяное охлаждение у него работает только когда вращается винт).


Следующие 50 минут проводим обкатку в движении, открывая газ не более половины, старайтесь всё время «играться» с газом, не забываем периодически включать заднюю передачу и контролировать систему охлаждения. Желательно идти против течения, если что-то случится с мотором, Вы всегда сможете сплавиться по течению к месту стоянки.


Следующие 2 часа работа двигателя с открытием ручки газа до ¾. Все, как и раньше: не забываем периодически изменять положение ручки газа, и контролировать охлаждение.


Следующие 7 часов открываем полный газ, но не более 5 минут, потом снова на 15-20 минут снижаем обороты до ¾ газа.


Вот Вы закончили процесс обкатки лодочного мотора HANGKAI, что же дальше?


После обкатки необходимо провести визуальный осмотр мотора, проверить затяжку всех болтовых соединений, заменить свечу, заменить масло в редукторе.


Теперь пропорция бензо-масляной смеси 1:50, это значит на 1 литр бензина нужно добавить 20 миллилитров масла для двухтактных лодочных моторов.


Не забывайте всегда перед началом движения прогревать двигатель HANGKAI.



Александр

Мотор пришёл на два дня раньше указанного срока,это хорошо. Но масло и винт пришли на следующий день,то же нормально.Только винт прислали,с не по центру запрессованной втулкой.

Snapshot_20161123.JPG
Комментировать