Статьи

Когда в Вашем лодочном моторе нужно менять масло

Говорят, что самыми счастливыми автомобилистами являются те, которые продали свою машину. Вместо поездок в ГАИ, на СТО, шиномонтаж и т.д. они спокойно лежат на диване и смотрят «Пятую передачу».

Наверно, то же самое можно сказать об обладателях моторных лодок. И саму лодку, и мотор нужно хранить, обслуживать, проверять, заботиться о них. В общем, проблем хватает.


Но проблемы эти, во-первых, никак не могут испортить нам удовольствие от хорошей рыбалки или прогулки по озеру. А во-вторых, проблемы эти вполне решаемы. И решить их мы Вам поможем.

Например, одной из проблем является замена масла в редукторе. И хотя в паспорте мотора, кажется, все написано, но вопросы, однако, возникают. Вот с ними и разберемся. А начнем с обкатки.


Обкатка мотора


Вы свой мотор обкатывали? Ах, у Вас новый мотор? И Вы будете его обкатывать? Не задумывались? А вот подумайте обязательно. Действительно, многие современные моторы и без периода обкатки могут прослужить Вам долго и верно. Но могут и… И лучше разные неприятные моменты предотвратить.


Об обкатке обычно написано в инструкции мотора. Но мы Вам напомним о том, как это в среднем делается. Мотор должен поработать два часа на холостом ходу, потом столько же – на малых оборотах, те же два часа – на средних, еще два – на двух третях мощности, и еще два – при постоянном подгазовывании до максимума. Как только Вы потратили эти десять часов жизни (сразу или частями) – меняйте масло. Обязательно. Непременно.

Дело в том, что многие «свежие» моторы могут в начале работы «добавлять» в редуктор металлические опилки. Это происходит из-за особенностей материала и конструкции. Особенно «грешат» этим двухтактные моторы. Понятно, что опилки эти нужно вычистить. А возможно это только с заменой масла, иначе никак.


Раз в сезон менять масло в моторе

Чтобы мы себе не думали, а раз в сезон в моторе масло менять нужно. Да, в паспорте указывается, после какого количества часов работы меняется масло. И может быть так, что Вы не использовали этот ресурс даже наполовину, а сезон уже окончился. Но масло не настолько дорогое, и нужно его не так много, чтобы экономить. А мотор, который Вы порадуете, порадует и Вас.




По мере расхода масла в моторе


Если Вы приобрели мотор, приобретите еще одну полезную вещь – привычку периодически проверять уровень масла. Сальники могут начать подтекать. Ваш четырехтактный мотор может некоторое время полежать не на том боку. Звезды сойдутся неправильно. Все может быть, и лучше перед тем, как завести мотор, проверить его.

Если все хорошо, то Вы будете спокойны. Если же нет, то Вы вовремя сможете заметить и устранить неполадку. А это значительно лучше, чем выгребать на веслах двадцать километров против течения в случае поломки. Да и лишний дорогостоящий ремонт совсем не нужен.


Еще раз о двухтактных моторах


Вы приобрели недорогой двухтактный мотор – например, HANGKAI. Он бюджетный, маломощный, при этом вполне отвечающий всем Вашим требованиям. Не поленитесь, обкатайте его правильно и не забывайте ухаживать. И тогда его цена вернется Вам не раз – в виде удовольствия, которое Вы получите во время пребывания на воде.

Нет комментариев

Добавить комментарий