Очередной сезон «жидкой воды» подошёл к концу, навигация закрылась, но что бы лодочный мотор HANGKAI и дальше продолжал нас радовать своей надёжной работой необходимо подготовить его к зимнему хранению. Многие начинающие водомоторники не делают этого по неопытности и сталкиваются с проблемами при пуске мотора весной.
-Как это правильно сделать?
-Когда?
-В какой последовательности?
Вы узнаете из этой статьи.
Советую совмещать подготовку лодочного мотора к зиме с проведением технического обслуживания мотора.
Зачем? И почему не делать техническое обслуживание весной?
Всё очень просто, если мы найдём дефекты и поломки, у нас есть достаточно времени на их устранение. Замена масла в редукторе и крыльчатки водяного охлаждения - обязательная процедура которую необходимо проводить один раз в год.
Очень редкий случай, когда мы знаем, что данный выход на воду в этом сезоне последний, как правило, погода, семейные обстоятельства или работа вносят свои коррективы, и всю подготовку лодочного мотора к зиме мы должны проделать дома.
И всё же, что делать, если нам повезло, и мы знаем, что это последний выход на воду?
- Не доходя до берега, отсоедините коннектор топливного бака от лодочного мотора HANGKAI или перекройте топливный кран, походите вдоль берега, пока лодочный мотор не заглохнет, для того чтобы выработать всё топливо из карбюратора.
- Сняв лодочный мотор с транца лодки, подождите, пока стечет вода из системы охлаждения, по возможности подвесьте лодочный мотор для визуального осмотра и полного высыхания. Можно протереть мотор чистой ветошью. Все дальнейшие манипуляции мы будем делать дома.
Полный процесс подготовки лодочного мотора HANGKAI к зимнему хранению дома.
- Подвесьте двигатель на транец и проведите полный визуальный осмотр, нет ли подтёков масла, механических повреждений, подтёков топлива, как с наружи лодочного мотора, так и в подкапотном пространстве.
- Открутите винт отстойника на карбюраторе и слейте топливо.
- Теперь замените масло в редукторе лодочного мотора HANGKAI. Для этого необходимо отвернуть два винта на редукторе сливной и заливной. Слейте масло в ёмкость, обязательно осмотрите его на предмет стружки и изменения цвета. Если масло чистое, заливаем шприцом через нижнее отверстие новое масло до тех пор, пока оно не потечёт из верхнего отверстия. Закручиваем верхний винт, извлекаем шприц закручиваем нижний винт. Если масло содержит много металлической стружки, оно будет иметь белый цвет, или если вместо масла вытекла вода, редуктор нуждается в ремонте. Если у Вас лодочный мотор HANGKAI 3,5 л.с. видео инструкция по замене масла в редукторе:
- Меняем крыльчатку водяного охлаждения на новую, по регламенту мы должны делать это раз в сезон, не зависимо от состояния крыльчатки.
- Снимите гребной винт, смажьте вал. Бывают случаи, когда винт прикипает к валу, а это уже лишние расходы и проблемы.
- Выкручиваем свечу или свечи зажигания, шприцом вливаем по 2 кубика масла в цилиндры, проворачиваем поршня за шворку для распределения масла по стенкам цилиндров (чеку аварийной остановки не вставляем), ещё раз заливаем по 2 кубика масла в цилиндры и закручиваем свечи.
- Если лодочный мотор будет храниться на холоде, лучше замотать его одеялом.
Вот мы и подготовили лодочный мотор HANGKAI для зимнего хранения, при таком подходе наш лодочный мотор прослужит нам долгие годы.
Весной перед первым запуском не забудьте выкрутить свечи и слить масло из цилиндров, и закачать топливо в карбюратор.
С уважением, Эксперт в области лодок и моторов Евгений Бондаренко.
Здравствуйте, Сергей Анатольевич!
Мы страхуем весь товар. Так что на будущее- необходимо при получении составлять акт повреждения. Транспортная компания компенсирует убытки.
Спасибо Вам за отзыв! БУдем рады новому сотрудничеству. К Новому Году планируется много акция- не пропустите!)
Для подписчиков на рассылку- персональные акции.