Допустим, Вы много лет используете подвесной мотор. Вы бороздите гладь озер и рек, ловите рыбу и катаете знакомых. Но в один прекрасный момент Вы хотите что-то изменить, и в отпуск едете на море. И берете с собой Ваш любимый мотор – чтобы испытать его на большой волне.
Или Вы хотите купить лодочный мотор, и планируете использовать его как в пресных водоемах, так и в соленой воде. И в том, и в другом случае Вам нужно задуматься о некоторых особенностях морской воды, которые могут очень сильно повлиять на Ваше имущество.
Выбор мотора
Когда Вы только задумываетесь о выборе подвесного мотора для морской воды, начинайте изучать технические характеристики. Причем обращать внимание нужно на… построение фразы.
Если в паспорте мотора написано, что он может предназначен для использования как в пресной, так и морской воде, то всё просто и понятно – покупать, скорее всего, можно. А если Вы прочитаете что-то вроде того, что «мотор может эксплуатироваться также в морской воде», то лучше подумать, нужно ли Вам это.
В данном случае слово «также» слишком расплывчато. Ведь и «Запорожец» также может участвовать в гонке Париж-Дакар. Ему, как бы, ничего не мешает. Вот и мотор – также будет работать и в морской воде. Но не обязательно долго и качественно.
Водная специфика
С точки зрения мотора морская вода является очень грязной. Да-да, не удивляйтесь. Ведь для мотора чем ближе вода к дистиллированной, тем лучше. А морская вода насыщена солью, которая оседает на каналах охлаждения, забивает их и способствует перегреву мотора.
Поэтому подвесной мотор, который используется в морской воде, требует периодической промывки. Или же периодического использования в пресной, относительно чистой воде – чтобы вымыть лишнюю соль.
Мощность мотора
Понятно, что море есть море. Если в озере или реке Вы практически всегда можете или доплыть до берега на веслах, или докричаться, то в море это затруднительно. Поэтому мотор Ваш должен быть надежным. Это действительно важно.
Обычно на море используют моторы, которые значительно мощнее пресноводных. Почему? Во-первых, расстояния, которые приходится преодолевать. Во-вторых, сопротивление.
Большие волны, сильный ветер – с этими явлениями бороться трудно, соответственно, мотор должен быть достаточно мощным. Считается, что на море нужно выходить с мотором не слабее 20 л.с. Верхний предел не ограничен.
Интересно, кстати, что в морской воде лучше зарекомендовали себя двухтактные моторы. Правда, из-за экологических норм далеко не в каждой стране можно их использовать.
Мы советуем присмотреться к лодочным моторам Zongshen - Selva.
Здравствуйте, Сергей Анатольевич!
Мы страхуем весь товар. Так что на будущее- необходимо при получении составлять акт повреждения. Транспортная компания компенсирует убытки.
Спасибо Вам за отзыв! БУдем рады новому сотрудничеству. К Новому Году планируется много акция- не пропустите!)
Для подписчиков на рассылку- персональные акции.